Название данной модели пошло от японского исследователя Нориаки Кано, который в 70-е годы XX века разработал метод, с помощью которого можно понять на цифрах, как пользователи относятся к свойствам продукта. Основная задача исследования по модели КANO в том, чтобы оценить важность потенциального функционала продукта и разделить на несколько категорий, чтобы в дальнейшем приоритизировать этапы внедрения.
Метод KANO будет полезен для того, чтобы понять своего клиента лучше, а также, понять в какую сторону развивать продукт, на какие характеристики не стоит делать ставки и что менять в продукте для улучшения бизнес-показателей. Основная идея методологии – это то, что все характеристики любого продукта или товара можно поделить на 5 категорий: обязательные (must be), основные (performance), дополнительные (attractive), безразличные (indifferent), нежелательные (reverse).