Правильный запуск рекламных кампаний на выбранных площадках и их оптимизация.Google Ads:Изучив статистику запросов в Google и Яндекс, по теме поиска работы, мы составили семантическое ядро, отсортировав его по частотности и конкуренции, чтобы не бороться за кандидата в поисковой выдачи с такими гигантами, как “
hh.uz”, “
Rabota.uz” и другими. Хоть мы и запускали в Google тип рекламы КМС, но семантическое ядро являлось для нас дополнительным фильтром и способом охватить нужных нам людей.
Для показа релевантных объявлений, мы создали более 10 адаптивных заголовков и 8 описаний, которые ранжировались относительно эффективности. Загрузили около 100 креативов, отображающих айдентику компании Magnum, чтобы повысить доверие и желание подать заявку. Добавили расширения и уточнения, для повышения эффективности наших объявлений, которые тезисно рассказывали о преимуществах работы в Magnum.
Запуск рекламной кампании КМС в Google включал в себя и подбор ранее выделенных аудиторий, которые были распределены по группам объявлений и на которые были выделены соответствующие креативы.
На втором этапе нашей стратегии, мы оптимизировали Контекстно-медийную рекламу с помощью Google Analytics и специально написанного скрипта:
- В Google Analytics были созданы события, которые, со временем, накопили достаточно данных для оптимизации. Мы связали аккаунты Google Analytics и Google Ads, чтобы передать эти события рекламной площадке, тем самым смогли оптимизировать наши объявления на поиск тех людей, которые действуют в соответствии с выбранным событием. Плюсом было и то, что теперь нам было понятно, с какого объявления и какой человек пришёл к нам на сайт, оставил ли он заявку и сколько нам это стоило.
- Скрипт же позволял нам автоматически чистить неэффективные площадки, на которых размещалась наша реклама от Контекстно-медийной сети Google. В скрипт были добавлены списки нежелательных площадок, таких как игровые приложения, приложения для детей и прочее.
Facebook Ads:Запуск на площадке Facebook осуществлялся в два этапа, в соответствии с описанной ранее стратегией. Первый этап подразумевал запуск рекламной цели “Трафик”. Причина, по которой мы запускали “Трафик”, следующая:
Когда на вашем сайте за последние 90 дней не было никакого трафика или определённых действий, этот сайт считывается рекламными площадками и системами аналитики, как “мёртвый”. Из-за чего машинное обучение, которое позволяет оптимизировать рекламные кампании, происходит намного дольше и дороже. В связи с этим, у нас выработалась определённая методика, по которой мы сначала “разгоняем” сайт, а затем планомерно включаем конверсионные цели.
Ко всему прочему, Трафик позволял нам дёшево и быстро проверить, а какие рекламные посылы, аудитории и креативы лучше работают. То есть, мы одновременно с оптимизацией сайта, проводили A/B тестирование.
Ко второму этапу мы уже подходили вооружёнными всеми возможными методами:
- Настроили рекламную кампанию с целью “Конверсия” на настроенные ранее события, для получения лучшего результата и качественных заявок.
- Оптимизировали наши группы объявления, отключив нерабочие и перераспределив бюджеты.
- Определили посылы и креативы, отфильтровали их на те, которые стоит масштабировать, и те, которые стоит отключать. Тем самым провели ещё одну оптимизацию.
Мы протестировали 2 канала, как уже упомяналось выше. Выводы по тестам: С Facebook привели около 97% всех заявок. Ставка на Google не оправдалась, поэтому мы решили выключить Google на 2-ом месяце работы.
Сортировка кандидатов по разным группам с помощью сайта.Данную функцию мы реализовали ещё на этапе создания сайта. Она позволяла человеку выбрать одну из доступных ему вакансий и оставить заявку. Основной проблемой для рекрутера было то, что он тратил определённое время на каждого человека, оставившего заявку, и когда попадались кандидаты, которые совсем не подходили Magnum, рекрутер тратил на него время впустую.
Мы предприняли решение, которое помогало и отделу HR, и нам, в сортировке соискателей и в работе с рекламными кампаниями:
- Для рекрутеров добавили фильтр, который позволял выбрать статус соискателя.
- Из этих фильтров нам становилось понятно, какие люди нам не подходят. Мы группировали этих людей в отдельную таблицу, откуда загружали данные об этих людях в Пиксель Facebook, чтобы исключить таких же людей от показа рекламы. Таким образом мы обучали наш алгоритм рекламы находить тех людей, которые нам нужны.
- Данные статусы помогли нам в формировании визуализированных данных, которые решали задачи HR отдела Magnum.
Далее речь пойдет как раз о финальной задаче – работе с данными.
Формирование визуального отчёта в Power BI.У отдела HR сформировалось требование выводить статистику по рекрутингу и кандидатам в отчёты, которые будут показывать полноценную картину всей работы. Но отчёты в таблицах были сложны в чтении и их интерпретации.
Нашей инициативой была предложена правильно структуризация данных и сбор их в визуализированный отчёт, цифры которого складывались бы в понятные для сотрудников дашборды. С чем мы успешно справились:
- Дашборды собрали через Power BI, функционал которого помогает структурировать большие данные и затем визуализировать их в понятные графики.
- Мы связали через коннекторы наш проект Power BI и Google Таблицу, в которой хранились постоянно пополняемые данные с нашего сайта. Таким образом мы решили проблему актуальности данных.