Анализ спроса и конкурентов:У партнёра было два основных продукта: фиброцементные плиты для облицовки фасада и гипсоакриловые панели для создания офисных и других перегородок.
С самого начала работы, мы понимали, что у этой продукции совершенно разные типы покупателей и причины покупки тоже разные.
Для того, чтобы подкрепить наше мнение цифрами, мы решили провести анализ спроса и анализ конкурентов, через сервисы аналитики и инструменты для анализа ключевых запросов пользователей в онлайн-сегменте. Отобрав 10 основных ключевых фраз и 10 косвенных по каждой из продукций отдельно, мы проверили:
● Насколько высокая конкуренция в данных тематиках: конкуренции в Digital пространстве не было абсолютно, так как в то время фиброцементные плиты не были популярны в нашем регионе, а набрали популярность керамические слэбы, как более дорогой аналог.
Что касается гипсоакрила – был популярен гипсокартон, а гипсоакрилом занимались лишь несколько производств, но не делали на него акцент и в Digital пространстве о нём было не слышно. Проверив конкурентов и на рекламных площадках Facebook и Google, выяснили, что рекламу не запускали по данной продукции никто. Да и в целом, рекламы было мало.
● Насколько высок спрос по данным тематикам:По фиброцементным плитам спрос попадал в разряд низкочастотных, так как на нашем рынке ещё не было такого продукта, были популярны либо более дорогая керамика, либо более дешёвый травертин.
По гипсоакрилу ситуация была получше – было больше запросов и у клиента было какое-то понимание, что “гипсоакрил – это улучшенный гипсокартон”.
● Jobs To Be Done анализ:Данный анализ помогает определить для каких задач или “работ” используют ваш продукт. С помощью опросов, глубинных интервью и анализа запросов мы определили несколько групп клиентов, которым можно предложить нашу продукцию. Такой подход позволяет повысить эффективность и в коммуникациях с клиентами, и в реализации различных групп товаров/услуг.
Проведя все эти мини-исследования, мы собрали достаточно цифр и данных, чтобы подтвердить для партнёра гипотезу, что следует эти два продукта разделить на два различных бренда, под эгидой Ecoplit.