СJM (карта клиентского пути) – маркетинговый инструмент, отображающий точки контакта клиента с продуктом или услугой, все этапы взаимодействия, коммуникации и проблемы с которыми он сталкивается.
Customer Journey Map
CJM одновременно является процессом анализа и инструментом генерации идей по улучшению продукта.
Инструмент описывает весть путь клиента. Это помогает определить, что клиент хочет получить в точке контакта от компании, какие действия он совершает в разных ситуациях на пути к покупке, какие сложности возникают в процессе и мешают пройти на следующий этап, что подталкивает клиента идти дальше и в каких каналах происходят основные коммуникации с клиентом.
Что входит в услугу?
Анализ данных о клиентах из базы компании
Привлечение респондентов для глубинного интервью
Услуга тайного покупателя
Проведение интервью и опросов
Отрисовка СJM графа с описанием точек контакта
Документ с рекомендациями по улучшению продукта и устранению барьеров
Этап исследования
Собираем данные о клиентах
Формируем сегменты аудиторий
Проводим CustDev исследования
Определяем JTBD и формируем "Персоны" клиентов
Прописываем типовой путь клиента
Выявляем барьеры и драйверы клиентских сегментов
Создаем CJM (AS IS) с описанием текущей ситуации
Формируем документ CJM (TO BE) c рекомендациями по улучшению продукта и устранению барьеров