Или позвоните нам напрямую

Как предотвратить мошенничество с кликами в рекламе PPC

Вы упорно трудились, чтобы усовершенствовать свою рекламную кампанию, создавали лендинги и повышали продажи. Ваша реклама только что появилась, но возникла большая проблема: люди нажимают на вашу рекламу снова и снова, абсолютно не намереваясь ничего покупать.
Это звучит драматично, но о мошенничестве с кликами должен знать каждый рекламодатель (от таких действий они теряют около 5,8 миллиардов долларов ежегодно), ведь это может повлиять на успех вашей рекламы.
Что такое мошенничество с кликами?

Когда запускается реклама PPC в Google или любой другой платформе, вы платите за каждое нажатие на объявление. При хорошей работе рекламы большее количество кликов может перерасти в продажи (или другую нужную цель).
Для мобильной рекламы в Google средний коэффициент конверсии составляет 3,48 процента, примерно три продажи за каждые десять кликов. Но что, если люди начнут нажимать на ваше объявление, без намерения совершать покупку или взаимодействовать с вашим сайтом?
Это и называется мошенничество с кликами, и может быть проблемой для рекламодателей.
Если люди (или боты) мошеннически нажимают на вашу рекламу, значит вы платите за ненастоящие клики. Это может израсходовать ежедневные расходы на рекламу, и вы не достигнете своей целевой аудитории.
Но ведь Google и другие поисковые системы не могут этого допустить?
Поисковые системы только недавно начали серьёзно бороться с таким мошенничеством с помощью специальных систем. Они ещё несовершенны, так как такой обман обнаружить очень непросто, и, вполне возможно, что некоторые люди, таким образом, уже расходуют ваш бюджет.
Виды мошенничества с кликами

Это работает очень просто: кто-то нажимает на ваши объявления PPC с намерением израсходовать ваш бюджет. Зачем люди это делают и в чём выгода этих целей?
Существует два вида мошенничества с кликами.

Мошенничество со стороны конкурентов

Разве не прекрасно, если ваши конкуренты потратят целую кучу денег на что-то, что не даст никаких результатов?
Конечно, мы не будем возражать, если это произойдет, но некоторые компании и частные лица делают еще один шаг вперед, гарантируя, что это произойдет.
Ваши конкуренты получают выгоду от ложных кликов по вашим объявлениям двумя способами.
Вы платите за клики, которые не имеют шансов на конвертацию, во-вторых, ежедневные рекламные расходы тратятся гораздо быстрее. То есть, если ваш конкурент выпустит рекламу в тот же день, что и вы, конкуренции для них будет гораздо меньше.
Фальшивые клики также могут повлиять на статистику рекламы, то есть ваша реклама показывается реже, а CPC (цена за клик) растет.

Мошенничество со стороны иных платформ

От такого мошенничества выигрывают не только ваши конкуренты, но и платформа, где показывается реклама.
Если вы запускаете медийную рекламу (рекламу на сторонних сайтах), то платформа получает процент от стоимости, что вы платите Google за каждый клик. Больше кликов по вашим объявлениям - больше дохода для платформы.
Как определить влияние мошенничества с кликами на сайт?

Большая часть успеха с PPC - это способность интерпретировать данные. Это то, как точно вы настраиваете стратегию PPC, а также способ выяснить, влияет ли мошенничество с кликами на ваш сайт.
Чтобы определить, сталкиваетесь ли вы с мошенничеством в рекламе, вам нужно увидеть, что происходит, когда люди нажимают на ваше объявление, и откуда приходят эти клики. Для этого вам нужно собрать:
  • IP-адреса;
  • Отметки времени кликов;
  • Отметки времени активности;
  • Пользователь-агент.
Эта информация поможет вам идентифицировать большое количество кликов, которые могут исходить от одного и того же человека, даже не приводя к активности.
Если вы видите много кликов с одного и того же IP-адреса, где есть отметка времени клика, но нет отметки времени действия, то это может вызвать подозрения. Затем вы можете проверить IP-адрес на сайте whatismyip.com, чтобы увидеть, откуда исходит этот клик.
В то время, как люди, совершающие мошенничество с кликами, имеют способы скрыть важную информацию, это может дать вам ключ к пониманию того, являетесь ли вы их целью.
Если появились подозрения, стоит связаться с Google и сообщить о проблеме, чтобы они могли разобраться с ней. Если у вас есть опыт работы с PPC, и что-то не так с вашими числами, то стоит изучить свои данные.
Почему важно устранить мошенничество с кликами?

У вас есть много вариантов при выборе продвижения, и PPC поможет вам определить окупаемость инвестиций. Но, если вы страдаете от мошенничества с кликами, то вы не увидите отдачи от своих инвестиций.
Хуже всего то, что ваши конкуренты (независимо от того, занимаются ли они мошенничеством с кликами или нет), скорее всего, выиграют.
Google и другие поисковые системы имеют механизмы, чтобы остановить мошенничество с кликами, так как они хотят, чтобы рекламодатели продолжали использовать их платформы, не беспокоясь о «поддельных» кликах.
Вы должны доверять данным своей кампании, чтобы максимально использовать свои расходы на рекламу и видеть конверсии, и именно поэтому мошенничество с кликами является важным фактором для многих рекламодателей. Согласно PPC Protect, 11% всех платных поисковых кликов и 36% показов рекламных кликов являются мошенническими, так что не стоит это игнорировать.
5 шагов по предотвращению мошенничества с кликами

Мошенничество хоть и трудно обнаружить, но есть варианты предотвратить его. Нет надежного способа полностью устранить мошенничество с кликами, но вы можете ограничить его влияние.
Вот пять шагов, которые вы можете предпринять, чтобы ограничить влияние мошенничества с кликами на вашу рекламу PPC.

1. Настройка IP-исключений в объявлениях Google
Если вы просмотрели свои данные и решили, что определенные IP-адреса нажимают на ваши объявления обманным путем, то вы можете заблокировать их с помощью Google Ads. Это будет означать, что ваша реклама не будет показываться на тех IP-адресах, которые вы определили, как мошеннические.
В своем рекламном аккаунте перейдите на вкладку «настройки» и выберите пункт «исключения IP-адресов».
Этот способ хоть и поможет обнаружить мошенничество с кликами в вашей рекламе, но некоторые из этих операций довольно сложны, так что это не надежный метод.

2. Подумайте о том, как вы запускаете медийную рекламу
Согласно PPC Protect, медийная реклама гораздо более подвержена мошенничеству с кликами. Это имеет смысл, потому что у вас есть добавленный элемент мошенничества с кликами издателя, которого нет в поисковой рекламе.
У вас есть контроль над тем, как показываются ваши рекламные объявления, и один из вариантов - сосредоточиться на ретаргетинге.
Если вы запускаете ретаргетинг, то реклама видна только тем людям, которые уже посещали ваш сайт раньше. Значит издатель не сможет видеть ваши объявления на своем сайте и не сможет продолжать кликать на них.
Ретаргетинг - отличный способ нацелить аудиторию на различные этапы пути пользователя, также это поможет не нажимать на ваши объявления обманным путем.

3. Сконцентрируйтесь на таргетинге рекламы
Чем более таргетированной будет ваша реклама, тем успешнее её увидит нужная аудитория. Это также может сделать её менее восприимчивой к мошенничеству.
Многие «фермы кликов» сосредоточены в определенных местах (как правило, в странах с низким уровнем дохода), поэтому вы можете ограничить свой риск, исключив эти страны (и языки) из таргетинга.
Если вы хотите, чтобы ваша реклама показывалась людям, которые будут взаимодействовать с ней, очень важно, чтобы она была ориентирована на вашу аудиторию. Сосредоточение вашего внимания на меньшем географическом пространстве может не только повысить эффективность рекламы, но и затруднить пользование обманными путями.
Опять же, очень трудно полностью остановить мошенничество с кликами (если бы Google мог это сделать, то сделал бы), но, следуя шагам PPC продвижения, вы можете улучшить окупаемость инвестиций и одновременно защитить себя.

4. Сосредоточьтесь на рекламе в социальных сетях
Реклама в социальных сетях менее основана на ключевых словах, чем платная реклама в поисковых системах. Это значительно затрудняет ввод ключевого слова и просмотр объявления.
Такие платформы, как Facebook, имеют очень много информации о своих пользователях, что даёт возможность персонализировать рекламу. Это снижает вероятность мошенничества с кликами и позволяет получить более высокую отдачу от платной рекламы.
В отличие от экранной рекламы, у социальных сетей нет сторонних владельцев, поэтому это устраняет мошенничество с кликами издателя, делая ваши объявления немного безопаснее.

5. Используйте специальное программное обеспечение для защиты
Существует множество различных программ защиты от мошенничества. Такие компании, как ClickCease, Oracle, CHEQ и PPC Shield, отслеживают ваши объявления с помощью алгоритмов обнаружения мошенничества, изолируя мошеннические клики.
Эти программы стоят около 50 долларов в месяц за базовый пакет и могут сэкономить вам деньги.
Решение об инвестировании в этот вид защиты будет зависеть от масштаба ваших кампаний PPC и от того, считаете ли вы, что страдаете от мошенничества с кликами. Самое приятное, что если эти платформы работают, то вы быстро увидите результаты в своих данных.
Вы ни к чему не привязаны, поэтому стоит проверить их и посмотреть, имеют ли они значение для ваших кампаний.
Как предотвратить мошенничество с кликами

Есть несколько простых шагов, которые вы можете предпринять, чтобы предотвратить мошенничество с кликами. Это сложная проблема, и никакое из этих решений не является волшебной таблеткой, но это может помочь вам обнаружить обман в вашей рекламе и ограничить его влияние на ваш PPC.

1. Настройка исключений IP адресов в Google Ads
Если вы проанализировали свои данные и считаете, что определенные IP-адреса мошеннически нажимают на рекламу, то вы можете добавить их в список исключений в Google Ads.

2. Подумайте о том, как вы запускаете показ рекламы
Большая часть мошенничества с кликами - это клики издателей на ваши объявления на их сайте. Если вы сосредоточитесь на ретаргетинге с помощью показываемых объявлений, издатели будут реже видеть ваши объявления.

3. Сосредоточьтесь на таргетинге рекламы
Сосредоточьтесь на своих целевых аудиториях и максимально затяните сеть. Чем большему количеству людей будет показано ваше объявление за пределами вашей целевой аудитории, тем больше вероятность того, что оно привлечет внимание мошенников.

4. Рассмотрим рекламу в социальных сетях
Реклама в Facebook и Instagram менее ориентирована на ключевые слова, а это означает, что ее труднее искать. Благодаря умному таргетингу эти платформы по-прежнему дают вам отдачу за ваш доллар, просто мошенникам их труднее найти.

5. Используйте программное обеспечение для защиты от мошенничества с кликами
Если вы считаете, что мошенничество с кликами обходится вам в большие деньги, тогда имеет смысл инвестировать в защиту вашей рекламы. Следите за своей аналитикой и оценивайте, улучшает ли программное обеспечение защиты ваш ROAS.
Вывод

Мошенничество с кликами - это сложная проблема, которая может повлиять на вашу рекламу PPC.
В то время как Google и другие поисковые системы принимают меры по предотвращению мошенничества с кликами и возвращают вам деньги за незаконные клики, это не идеальная наука. Вот почему иногда стоит перестраховаться, чтобы убедиться, что вы получаете максимальную отдачу от своего РРС.
PPC - это все о хорошей марже. Когда вы платите за каждый клик, вам нужно делать продажи, чтобы увидеть отдачу от ваших инвестиций, но если вы продолжаете получать мошеннические клики, то это просто невозможно.
Вы вкладываете массу усилий в создание целевых страниц с высокой конверсией и написание потрясающей рекламы, поэтому, возможно, пришло время начать защищать эти инвестиции.
Каков ваш подход к мошенничеству с кликами?
Оставьте заявку, чтобы обсудить проект
Или свяжитесь с нами напрямую